КазаньПт, 19 Апреля 2024
Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Петрозаводск
Архангельск
Великий Новгород
Ленинградская область
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Запорожье
Херсон
Донецк
Луганск
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Саратов
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
ЯНАО
Югра
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Анадырь
Хабаровск
Спецоперация России
Последние новости
Спецоперация России
Спецоперация России
#Интервью

Кто будет под потолком расписывать, рискуя жизнью, рисовать ангелов? Не нормальный!

Народный актер Татарстана, режиссер Казанского театра имени Качалова Илья Славутский поставил трагикомедию на Малой сцене театра «Чудо Святого Антония».

#Интервью
Кто будет под потолком расписывать, рискуя жизнью, рисовать ангелов? Не нормальный!
#Интервью
Народный актер Татарстана, режиссер Казанского театра имени Качалова Илья Славутский поставил трагикомедию на Малой сцене театра «Чудо Святого Антония».

31 мая – ИА SM.News. Работы, которые были воплощены на подмостках старейшего театра республики, отличаются острым современным взглядом на текущую политическую ситуацию в стране, и Качаловский театр находит и обнажает тонкие и прочные нити современных тенденций, связывая все в одну картину – все в этом мире имеет свойство повторяться. Такой постановкой и стала новая работа режиссера по пьесе Мориса Метерлинка.

— Илья Александрович, это спектакль о том, чего не может произойти никогда, но нас уверяют, что все это вполне объяснимо и реально происходит. Разве такое возможно? Почему словно происходит подмена понятий, и герои спектакля пользуются сомнительными ценностями той эпохи?

-Недавно был случай. Человек сделал фото для конкурса, победил, а потом признался, что это сделал «искусственный интеллект». И все за голову схватились: «ААА!». Но он честно сказал, что провел эксперимент. То есть все можно подделать, все можно стало. Стала нормой – ложь. Это очень ужасно. Если раньше ложь, подлость, мерзость была не нормой, то сейчас это норма. Вы видите, с чем сейчас сталкивается Россия, какие подлости, какой накат лжи. Вопрос ведь не в том, кто прав, кто виноват, здесь дискуссия бывает, но когда есть безапелляционное мнение, это страшно, можно только руками развести. Поэтому в моем спектакле – никто не идиот, они все нормальные, хорошие люди, но не в состоянии поверить – приходит человек странный, говорит, что может оживить. Вот они и не в состоянии поверить.

— Спектакль заставляет задуматься о счастье, но такое ощущение, то именно здесь тщеславие победило. Не так ли? Как будто они (герои) ни о чем и не задумались?

— Все верно. А почему они должны задуматься? Он все сделал, она – жива, жизнь продолжилась. Конечно, не задумались, все правильно. Именно этим великий Метерлинк писал, пьеса очень интеллектуальная – она придуманная, и интеллектуальная, она очень такая не бытовая, но абсолютная правда в ней. Разве мы задумываемся? Мы – живы, здоровы, и слава Богу! А почему, как это происходит, кто это сделал – уже мы не помним. И самое главное – это путь Творца, который что-то создает, и не получает награды. Ему «спасибо» никто не говорит, то, что он делает – это для себя и вопреки всему. Вот и Антоний творит, сбежав из психушки, ему «спасибо» никто не говорит.

— Вы же не хотите к этому призывать? Какая сверхзадача спектакля?

— Я к этому и не призываю. Надо верить в добро, в искренность. В чудо, конечно. Ведь он (Антоний) это чудо делает?!

— Но Антоний ведь сумасшедший?!

— А какая разница? Но чудо ведь он совершает. Да, на этот поставлен весь спектакль, но чудо-то он творит! Художник, например, расписывает Сикстинскую капеллу, он – сумасшедший. Кто будет под потолком расписывать, рискуя жизнью, рисовать ангелов? Не нормальный, с точки зрения обывателя – сумасшедший. Бернини, который из мрамора делает прозрачные листья, разве нормальный. Можно же просто кирпичи наделать, продал – и хорошо. Разве это нормально? Любой человек творит что-то, нормален. Про Антония. Ну что-то же он делает, тетку он оживляет, понимаете в чем парадокс? Для меня он не сумасшедший. Я сделал так, что его забирает Он, и для дурака нет наказания, есть Спасение. Как можно квалифицировать чудо? Вот представьте – пришел и сделал чудо. Поверить то в это нельзя, потому что этого – не бывает. Значит, он сумасшедший, больной, обманщик.

— Так ли необходимо было это чудо? Потому что госпожа Гортензия проявила себя весьма нетипично.

— Да, она – та еще штучка. Но сюжет тут другой – у него есть задание от Господа Бога, от Природы, значит, Природа знает, нужна ли еще госпожа Гортензия на этом свете, упрощая. Его дело сделать, сотворить. Вот нужен вам спектакль – я не знаю. Но он есть, он мне нужен. Это спектакль о творчестве – нужно ли творчество, или нет. Нет – тогда все после ее смерти поделили ее наследство, ее похоронили, все счастливы, а тут пришел человек и все поломал. Они даже не успели омара доесть. Кошмар!

— Здесь обнажен такой порок, как человеческая неблагодарность?

— Потому что неблагодарность, к сожалению, одна из основных черт человека. Это сейчас про всех, потому что это во всех есть.

«Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.